foxysparrow: (Mika)
[personal profile] foxysparrow
Автор этой красоты - [livejournal.com profile] juliawelcomes
Я читала и наслаждалась каждым словом.
Понаслаждайтесь и вы!


Первый альбом теперь уже горячо мною любимого Мики заставил меня думать – «это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Позже в одной интересной рецензии я прочитала следующее: «…если бы вся популярная музыка была такой умной, качественной и искренней, воспитывать музыкальные вкусы публики стало бы просто незачем…» Вот под этими словами я могу подписаться – они полностью описывают мое впечатление от услышанного. Это что-то настоящее. Тут можно было бы и точку поставить, но напрашивается вопрос – откуда же всё это взялось? Кто такой? Почему так хорош? Ответы на виду - но это лишь полуправда.


Первая полуправда - Мика, мол, второй Фредди Меркьюри – примеряет его эффектные жесты и манеры. А главное – поет, как он. Имитирует? Копирует? Допустим. Но чтобы петь, как Ф.М., пусть и копировать его, надо как минимум родиться с такими же вокальными данными. А у Мики они есть. Вот вам и правда.

Вторая полуправда – его музыка вторична и напоминает тех же Queen, и Beatles, и Elton John, и Scissor Sisters, и Бог знает кого еще… Так, да не так. Мика талантлив, он не плагиатор и не имитатор. Нужно быть глухим, чтобы этого не услышать ! Просто мы всегда сравниваем кого-то с кем-то, нам же надо обозначить уровень новой яркой звезды. А за такие сравнения Мике не должно быть стыдно – это легенды рок- и поп-музыки, люди, чей талант никогда никем не оспаривается. Значит, его музыка нас так же восхищает. Вот вам и вторая правда.

А правда о том, почему первый же альбом настолько безупречно исполнен, нам уже известна – талант вкупе с профессиональным музыкальным образованием. Туше.
Итак, Life in Cartoon Motion - очень харизматичная, живая, эмоционально-личная работа. Всё вроде бы легко и игриво, но на самом деле - точное отражение композиторского таланта, высочайшей культуры аранжировки, тонкого музыкального вкуса и …потрясающего вокала . Общее впечатление – калейдоскоп жизнеутверждающих, радостных мелодий. И немного подкупающе-трогательных, откровенно-искренних моментов. Мика предстает неправдоподобно непосредственным мужчиной-ребенком, который делится с нами миром своих эмоций и чувств, очень личным миром.

Отдельные песни альбома :

Grace Kelly - первая песня, абсолютно феноменальный и ударный хит. Классический английский поп-рок. Она задает настроение, но она же и самая «личная» - именно её словами Мика обращается к нам с нетерпящим возражений призывом любить его таким, какой он есть. Или катиться к черту.
Love Today - Мика – это Love Today ! LoveToday – это Мика ! Второй абсолютный хит альбома наряду с Grace Kelly. Дерзкая, яркая, зажигательная, ни на что не похожая. Оценка – 5++
Stuck In The Middle– классная, стильная, супер-качественная работа. Легкая джазовая аранжировка, импровизация на фортепиано – все восхитительно. Наш парень все-таки не зря учился в Королевском Музыкальном Колледже – он профессионал.
Happy Ending – эффектный финал. Сильная баллада, с мощным госпел-хором посередине, неожиданно разрывающим лирический строй песни, и столь же неожиданно обрывающимся… Излишне драматично, но красиво.


В 2009 году Мика выпустил свой второй альбом, который, по его же словам, должен был стать неким продолжением первого, Life in Cartoon Motion. Именно это меня и отпугнуло, и я не стала сразу покупать второй диск. Подумала – там не будет ничего нового, даже обложки похожие, так зачем он мне ?…. Как же я ошибалась. Мика однозначно имел в виду: второй диск станет развитием, а не слепым копированием первого. Итак, The Boy Who Knew Too Much - это действительно новый альбом. Хотя Мика по-прежнему во многом верен себе и своему стилю, здесь он впервые заступает на новую для него территорию – более взрослую и чувственную. Именно эти два слова я выбираю, чтобы охарактеризовать новый альбом.
В довольно личном Life in Cartoon Motion с его торжеством подросткового мультяшно-фантазийного веселья, лишь чуть-чуть разбавленного спокойными Happy Ending и Any Other World, Мика словно требовал, топав ножкой – «немедленно полюбите меня, я этого достоин, неужели вы не видите!» И конечно мы его полюбили, разве можно было иначе ?

Но в The Boy Who Knew Too Much чувствуются более зрелые эмоции. Герой «этого романа» уже приобрел кое-какой жизненный опыт – теперь он сам может любить и не боится этого. Он стал более уверенным в себе и больше не требует любви от других. Наш золотой мальчик повзрослел. Поэтому его музыка теперь окрашена страстными чувственными красками. Таким мне видится Мика на его втором альбоме (название я бы интерпретировала как «Парень, который УЗНАЛ слишком много»).

И еще пару слов о музыке. Именно о музыке. Многие песни альбома – явные реминисценции для меня. Сразу вспоминаются Queen, George Michael, Beatles…. Я не буду микиным адвокатом , но я знаю - он достаточно талантлив, чтобы писать самостоятельно. А эти сходства - лишь подтверждение его музыкального дарования и примеры удивительных совпадений. Просто у этих исполнителей, видимо, одинакового уровня талант.

Отдельные песни альбома:

We Are Golden – заглавная песня альбома, но не главная по духу. Добротная работа, этакий гимн молодости, которой ничего не страшно и все нипочем. Не в меру веселая и отвязная, под нее хочется неистово прыгать на кровати и громко вопить вместе с хором – “we are not what you think we are, we are golden !” А потом упасть без сил. Но лично меня она не зацепила, хотя порадовала рок-звучанием.

Rain– одна из тех песен, которые добавляются в альбом в качестве коммерческой составляющей (вспомните Relax..TakeItEasy) для того, чтобы он лучше продавался. Простая и понятная танцевальная вещь, без изысков и музыкальных «прикрас». Такие песни сразу попадают в танцевальные чарты и гарантируют коммерческий успех всему альбому. Но не подумайте, что я её ругаю. Она мне очень понравилась – под танцевальным битом скрыта красивая мелодия. Rain напомнила мне что-то из Pet Shop Boys.

I See You – песня открывает вторую половину альбома - ту самую, чувственную. На мой взгляд, это одна из лучших работ Мики – по-настоящему грустная, искренняя история о тайной любви, о страхе признаться в своих чувствах, о страхе разочарования. С первой же ноты понимаешь, что это прекрасно. Песня серьезная, самодостаточная, у нее нет явных аналогий, но мне почему-то вспомнилась «Вечная любовь» Азнавура и Матьё.
Touches You– внимание - именно её я назову главной песней альбома. Она абсолютно отражает его суть и всё то, о чем я писала выше. Смелая, взрослая и такая страстная! Многоголосный вокал - просто великолепен. Многие немедленно заклеймили Touches You сходством с Father Figure и Freedom Джорджа Майкла (не спорю), но я скорее сравню её с моей любимой Somebody Тo Love от Queen. А это сравнение дорогого стоит.

Pick Up Оff The Floor – как и на первом альбоме, заканчивающимся Happy Ending, Мика ставит эффектную «точку», выбрав для финала красивую, драматическую «пышную» балладу. Классическая, немного пафосная оркестровая аранжировка здесь абсолютно уместна – даже если это напоминает вам оперы Гершвина – ведь альбом надо завершить на высокой ноте, словно приняв эффектную театральную позу. За смелость - 5+.


Название следующей пластинки, вышедшей в июне 2009 года ограниченным тиражом, говорит само за себя – это Песни печали. Или грусти. Некоммерческий альбом акустических баллад, своего рода жемчужин жанра - простых и красивых мелодий – поданных с минимумом аранжировок (или вовсе без них) такими, какие они есть. Мика здесь - серьезный, меланхоличный, зрелый, чуть циничный. В общем, вполне себе взрослый человек, поющий грустные песни. Но это всё тот же, дорогой нашему сердцу Мика – искренний, неподдельный. Наверное, это dark side of Mika, то что в тени. Я была абсолютно очарована этой его стороной и тем, что печаль эта - не надрывная, не пафосная, без всякой драмы. Мика покорил меня снова – на этот раз своей нежностью.

Итак, песен всего четыре:
Lady Jane
- поначалу кажется, что в ней нет ничего особенного. Вообще нет ничего, кроме пианино и голоса. Просто сказочная история о ходившей по воде девушке, потерявшей своего любимого…. Однообразная мелодия, однообразный вокал. Но… Представьте, что вы разглядываете жемчужину. Она ровная, гладкая, простая - ничего удивительного. Но она прекрасна. Lady Jane - такая же.
Lonely Alcoholic– несмотря на заявленную тему, вполне жизнеутверждающая. Вместе с LadyJane составляет пару неаранжированных композиций, баллад в чистом виде. Необычно то, что Мика затрагивает чувствительные социальные темы – одиночество как таковое, будь то никому ненужный алкоголик, уставшая мать-одиночка или неизвестный писатель, жаждущий признания. Все они хотят быть любимыми. Но он поет об этом легко, даже чуть иронично. С грустной улыбкой.
Toy Boy и Blue Eyes – более живые композиции, украшенные оригинальной аранжировкой. Не могу назвать их печальными, скорее –трогательными. Но в концепцию альбома они вполне вписываются, иначе он звучал бы совсем однообразно.

Альбом Sоngs for Sorrow напоминает о том, что красиво погрустить – иногда приятно. А в компании с Микой – особенно.

Продолжение следует....


From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

foxysparrow: (Default)
foxysparrow

November 2015

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 04:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios